Эмоцион

Уно (Uno) – популярная карточная игра для всей семьи. В нее играют во всем мире, так что во время отпуска можно достать яркую коробочку и окружающие без слов поймут правила игры.

Игра Уно была придумана в США в 1930-е годы. Если перевести это название с испанского, получится «один» («единица»). В 1971 году парикмахер Мерл Роббинс первым запатентовал игру. Начальный набор карт он нарисовал у себя дома. Игра вскоре стала очень популярна. Спустя 10 лет один из фанатов игры приобрел у Роббинса патент на неё. Прошло еще 10 лет, и обладателем прав на игру стал бренд Mattel. Именно он и распространил игру по всему миру.

В чем смысл игры:

Из карточной колоды всем игрокам раздают по 7 карт, а в центр стола переворачивают первую игровую карту. Нужно по очереди выкладывать карты, которые совпадают по цвету или значению с той, что лежит на центре. Такой же принцип в «американском дураке» или «Сто одно». В УНО присутствуют и особые карты, создающие всяческие эффекты (например, пропустить ход, взять еще карт, поменять направление хода).

Когда остается последняя карта на руках, нужно крикнуть во всеуслышание «Уно», т.е. «одна». Собственно от этого и пошло название игры. Нужно избавиться и от нее тоже, а остальные игроки будут пытаться помешать сделать это: подкидывать «особенные» карты с действиями, чтобы заставить пропустить ход или взять новые карты.

В каждой партии карты выпадают в разном порядке и игроки их будут использовать иначе, так что каждая игра будет отличаться от предыдущей. Именно в этом и заключается основное очарование игры УНО.

Подготовка к игре:

Подготовительный этап занимает не больше 5 минут:

  1. Карты в колоде тасуются. Каждый берет по одной, и сверяют значение.
  2. Номинал карточек без цифр автоматически равняется нулю, а цифровые равны своему номиналу (9 – самая дорогая, 1 – самая дешевая). Игрок, предъявивший самую дорогую карту, раздает карты.
  3. Если во время жеребьевки максимальные карты оказались у двоих, им надо брать еще по карте. Тот, у кого на этот раз окажется карта более высокого номинала, становится раздающим.
  4. Участники получают по 7 карт. Ведущий кладет на стол оставшуюся часть колоды. Они лежат вверх рубашками, формируя общий банк – колода Прикупа. Отсюда участники добирают карты.
  5. Ведущий берет из этой колоды первую, переворачивает вверх рубашкой и открывает колоду Сброса. Это начальная карта, на которую в процессе игры будут сбрасываться другие.
  6. Выпавшая активная или дикая карта сразу задает свои условия и определяет последующие действия игроков: смена направление, выбор цвета, пропуск хода и т.д.
  7. Партия обычно ведется слева направо от ведущего (по часовой стрелке). За исключением тех моментов, когда первой выпадает «смена направления».

Штрафы за нарушение правил

Несоблюдение установленных правил влечет штрафные санкции:

  • игрок, подсказывающий другому, как и какой картой делать ход, в наказание берет две карты;
  • участник, не успевший крикнуть «УНО», когда у него осталась одна карта, берет из банка еще две (санкция действует при условии, если другие игроки заметили нарушение до следующего хода);
  • участник, положивший неподходящую по условиям карту, берет две из колоды (но только, если партнеры это заметили и указали на ошибку до следующего хода);
  • игрок, обвинивший партнера в нечестной игре, когда тот предъявил карту «смена цвета + 4» и потребовавший проверки, которая не подтвердила обвинение, берет 4 карты. Если он оказался прав и проверка показала, что подозреваемый смошенничал, нарушитель берет 4 карт.